Coffeeble поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем бесплатно получать партнерскую комиссию. Подробнее.

Moka Pot против French Press: Битва зверей

Когда дело доходит до методов домашнего пивоварения, френч-пресс и кофейник Moka выделяются как классика. Проверенные, проверенные, очень доступные, в каждом кухонном шкафу обязательно найдется хотя бы один из них.

Так как же их сравнить? Мы сравним кастрюлю Moka с френч-прессом и посмотрим, какая из них окажется лучше по таким факторам, как простота использования и качество напитка.

PI_FrenchPressVSMokaPot

Французская пресса

Френч-пресс — одна из самых классических домашних кофеварок, основанная на очень простой технике заваривания погружением. В самом основном, Французские прессы состоит из стеклянного графина с металлическим поршнем. Помол замачивают в горячей воде до тех пор, пока не будет достигнута идеальная экстракция, затем на поршень нажимают, чтобы отфильтровать помол перед разливом. Без использования бумажного фильтра полученный напиток богат натуральными маслами и ароматизаторами.

Плюсы

  • Создает богатый, насыщенный кофе

  • Легко заваривать для толпы
  • Автоматический процесс пивоварения

Минусы

  • Риск чрезмерной экстракции

  • Грязная уборка

Мока горшок

Как и френч-пресс, кастрюля Moka имеет долгую историю домашнего использования. Разработанный в Италии в 1933 году, он быстро получил прозвище кофеварки для приготовления эспрессо на плите. Хотя он не делает настоящий эспрессо, он использует тот же метод экстракции, что и эспрессо-машина. 

Когда кастрюля ставится на плиту, в нижней камере нагревается вода. Создаваемое давление выталкивает его через кофейную гущу в верхнюю часть кастрюли. Хотя давление достигает всего 1.5 бара, кофе получается крепким, концентрированным, а иногда даже пенкой.

Плюсы

  • Создает крепкий напиток, похожий на эспрессо.

  • Более щадящий размер помола
  • Отлично подходит для кемпинга

Минусы

  • Риск поджечь кофе

  • Более сложная уборка

Moka Pot против French Press: сравнение характеристик

Качество кофе будет одним из самых важных факторов, которые следует учитывать при покупке кофеварки, но не единственным. Вам также необходимо подумать о том, как вы планируете его использовать, и какие усилия для этого требуются. Вот как складывается френч-пресс против горшка Мока.

мока пот против френч-пресса

Простота в использовании

Использование кофеварки с френч-прессом примерно так же просто, как и получается. Во всяком случае, на бумаге. Вы добавляете в камеру кофе грубого помола и горячую воду и даете настояться. Этот процесс даст вам довольно приличную чашку кофе, но вам, возможно, придется поэкспериментировать с переменными, чтобы идеально соответствовать вашему вкусу. 

Рекомендуется придерживаться грубого помола, но вы можете поэкспериментировать с такими вещами, как соотношение воды и кофе, цветение кофейной гущи и время экстракции. Это может показаться сложным, если вы новичок в этих вещах, но как только вы найдете то, что вам нравится, вы сможете легко повторять свой рецепт снова и снова.

Это несложно, когда дело доходит до кастрюли Moka, но у вас меньше контроля над завариванием. Количество кофе, которое вы здесь приготовите, будет определяться размером вашего кофейника Moka, поэтому вы не можете слишком много играть с пропорциями. Как только кастрюля нагреется, процесс практически не зависит от вас. 

Вы можете использовать горячую воду, чтобы запустить процесс, но время извлечения будет зависеть от того, насколько быстро нагревается ваша плита. Кастрюлю нужно снять с огня, как только она будет готова, иначе вы получите пригоревший кофе.

Одна хорошая вещь о использование кастрюли Мока заключается в том, что он может быть довольно снисходительным к размеру помола, поэтому, если у вас есть только предварительно намолотый кофе, вы все равно можете использовать этот метод.

Победитель: Французская пресса. Приготовление идеального напитка может занять некоторое время, но это интуитивно понятный процесс с очень небольшим количеством шагов.

Время заваривать

Мы предполагаем, что у вас есть свежемолотый кофе и он готов к использованию обоих этих методов. Для френч-пресса вам понадобится время, чтобы вскипятить воду, а затем время для замачивания. Мы предлагаем начать с 4 минут, но это одна из переменных, которую вы можете настроить, экспериментируя со своим напитком.

Время от боба до чашки с кастрюлей Мока может немного варьироваться в зависимости от времени, которое требуется вашей плите для нагрева. Некоторым людям нравится предварительно нагревать воду, чтобы сократить время пребывания кастрюли на плите, что предотвращает появление металлических привкусов (1). Но в этом случае вам нужно будет учитывать дополнительное время для кипячения чайника. В любом случае, ваше общее время составит около 5 минут.

Победитель: Французская пресса. Оба метода имеют довольно похожее время от начала до конца, но вы можете уйти или выполнять несколько задач, пока варите во френч-прессе.

Портативность

Одна из замечательных особенностей использования ручной пивоварни заключается в том, что вы больше не привязаны к розеткам на кухне. Но обязательно ли это делает эти кофеварки портативными?

Френч-пресс может быть достаточно маленьким и легким, но наличие стеклянного стакана делает его слишком хрупким, чтобы бросить его в рюкзак. Вам также понадобится отдельный источник горячей воды. Если вы хотите взять один из них в дорогу, вам понадобится модель, специально разработанная для этой цели.

Если вы ищете ручную пивоварню для кемпинга, ознакомьтесь с нашим руководством по Френч-пресс против Аэропресса.

Горшок Moka имеет тенденцию быть немного более компактным, так как «чашка» здесь весит всего 2 унции. Металлический корпус увеличивает вес, но также повышает прочность, что облегчает транспортировку. Но самым большим преимуществом Moka является то, что вам не нужен отдельный чайник. Горшок можно поставить прямо над костром или походной печью, если вы не боитесь, что он немного почернеет.

Победитель: горшок Мока. Прочная конструкция и совместимость с костром делают его идеальным компаньоном для путешествий на свежем воздухе.

Убирать

Если наслаждение утренним кофе — один из лучших моментов дня, то уборка после него, конечно же, не такая. Поэтому, выбирая кофеварку, вы хотите максимально упростить себе жизнь.

Худшая часть чистки френч-пресса — это уход за площадкой. В отличие от других методов заваривания, у вас не останется чистой сухой шайбы. Если вы не хотите наливать в мусорное ведро много жидкости, вам нужно будет процедить влажную гущу через сито, прежде чем выбрасывать ее. Не выливайте гущу из френч-пресса в раковину. Но как только это не так, вам просто нужно было поршень и графин с теплой мыльной водой. Многие марки френч-пресса также можно сразу мыть в посудомоечной машине (2).

Независимо от того, изготовлена ​​ли ваша кастрюля Moka из нержавеющей стали или алюминия, не следует мыть ее в посудомоечной машине или использовать абразивные губки.

…со временем кофейные масла приправят кофейник Moka, что сделает кофе вкуснее, поэтому вам не нужно тереть его так сильно, чтобы удалить этот тонкий масляный слой.

Дэниел Найт, Биалетти

После каждого заваривания вам нужно высыпать гущу, разбирать кастрюлю и промывать каждую часть теплой водой. Вам также нужно очищать кастрюлю от накипи пару раз в год — чаще, если вы живете в районе с жесткой водой (3).  

Победитель: Французская пресса. С мокрой гущей может быть немного грязно, но чистить саму пивоварню очень просто.

Конечный продукт

Френч-пресс заваривает методом погружения, что означает, что кофе экстрагируется при длительном контакте с горячей водой. Все ароматы и натуральные масла из зерен переходят в кофе, создавая богатый, насыщенный напиток. Некоторым людям ощущение во рту может показаться слишком полным, но именно это нравится поклонникам французской прессы. Просто избегайте последних капель из кастрюли, иначе вы получите много осадка.

Если вы ищете кофе в стиле эспрессо без дорогой кофеварки, кофеварка Moka — лучший вариант. Крепкий, концентрированный напиток из эспрессо-кофеварки на плите является отличной основой для молочных напитков, таких как латте, или горячей воды для американо. Кофе эспрессо, приготовленный на плите, имеет плохую репутацию из-за пригоревшего вкуса, но обычно это просто проблема, если кастрюлю оставить на плите слишком долго (4).

Победитель: Ничья. Оба метода создают свой собственный уникальный стиль кофе, вопрос лишь в том, какой из них понравится вашим вкусовым рецепторам.

Вердикт: френч-пресс против эспрессо на плите 

Как видите, между этими двумя способами заваривания есть много различий, которые делают их подходящими для разных ситуаций. Но, в конце концов, на ваше решение, вероятно, повлияет вкус, так что все дело в том, какой кофе вы любите пить.

Используйте френч-пресс, если:

  • Вы хотите попробовать больше натуральных масел бобов
  • Ты готовишь для толпы
  • Вы хотите очистить меньше деталей

Используйте кастрюлю Moka, если:

  • Вы хотите кофе с пуншем
  • ты собираешься в поход
  • Вы используете молотый кофе

Часто задаваемые вопросы

Лучшая кастрюля Moka для вас будет зависеть от типа вашей плиты и вашего бюджета. Нам нравится Bialetti Express за его классическую итальянскую атмосферу, но вы можете увидеть больше лучшие кофеварки для приготовления эспрессо здесь.

Да, во френч-прессе можно приготовить холодный напиток. Просто добавьте во френч-пресс холодную воду и кофе грубого помола. Оставьте на 12 часов при комнатной температуре, затем процедите и подавайте.

Есть более чем 18 разные способы заваривания кофе, но мы можем сгруппировать их в четыре основные категории: погружение, давление, фильтрация и кипячение.

Рекомендации
  1. Как приготовить кофе на плите. Пакт кофе. (й). Получено с https://www.pactcoffee.com/brew-guides/stovetop.
  2. БОДУМ® – Часто задаваемые вопросы. Бодум. (й). Получено с https://www.bodum.com/us/en/faq.
  3. Оден, Г. (nd). Краткое руководство по безопасности и очистке горшка Moka. Кофейная компания JavaPresse. Получено с https://www.javapresse.com/blogs/stovetop-brewing/moka-pot-safety-and-cleaning.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Доля через
Копировать ссылку

Coffeeble is reader-supported. When you buy via the links on our site, we may earn an affiliate commission at no cost to you. Learn more.

Moka Pot vs French Press: The Battle of the Beasts

When it comes to home brewing methods, the French press and Moka pot stand out as classics. Tried, tested, very affordable, there’s sure to be at least one of these in every kitchen cupboard.

So how do the two compare? We’ll take a look at the Moka pot vs French press and see which comes out on top for factors like ease of use and the quality of the brew.

PI_FrenchPressVSMokaPot

French Press

The French press is one of the most classic home coffee makers, based on a very simple immersion brewing technique. At their most basic, French presses consist of a glass carafe with a metal plunger. The grounds are steeped in hot water until the ideal extraction has been achieved, then the plunger is depressed to filter out the grounds before pouring. With no paper filter used, the resulting brew is rich with natural oils and flavors.

Pros

  • Creates a rich, full-bodied coffee

  • Easy to brew for a crowd
  • Hands-off brewing process

Cons

  • Risk of over-extraction

  • Messy cleanup

Moka Pot

Just like the French press, the Moka pot has a long history of home use. Developed in Italy in 1933,  it quickly gained the nickname of the stovetop espresso maker. Though it doesn’t create a true espresso, it uses the same extraction method as an espresso machine. 

When the pot is placed on the stove, water is heated in the bottom chamber. The pressure created forces it up through the coffee grounds and into the top of the pot. Though it only reaches 1.5 bars of pressure, it makes a strong, concentrated coffee, and even the occasional crema.

Pros

  • Creates a strong espresso-like brew

  • More forgiving with grind sizes
  • Great for camping

Cons

  • Risk of burning the coffee

  • More involved cleaning

Moka Pot vs French Press: The Features Compared

The quality of the coffee is going to be one of the biggest factors to consider when buying a coffee maker, but not the only one. You need also need to think about how you plan to use it, and what kind of effort is involved. Here’s how the French press vs Moka pot stack up.

moka pot vs french press

Ease of use

Using a French press coffee maker is about as simple as it gets. Well on paper anyway. You add coarsely ground coffee and hot water to the chamber, and let it sit to brew. This process will get you a pretty decent cup of coffee, but you might need to experiment with the variables to perfectly match your taste. 

It’s recommended you stick with a coarse grind, but you can experiment with things like the water to coffee ratio, blooming the coffee grounds, and the extraction time. It might sound complicated if you’re new to these things, but once you find what you like, it’s easy to replicate your recipe time and time again.

It’s not difficult when it comes to the Moka pot, but you have less control over the brew. The amount of coffee you make here will be determined by the size of your Moka pot, so you can’t play around too much with ratios. Once the pot is on the heat, the process is pretty much out of your hands. 

You can use hot water to kickstart the process, but the extraction time will depend on how quickly your stove heats up. The pot needs to be removed from the heat as soon as it’s done, or you’ll end up with burnt-tasting coffee.

The one good thing about the Moka pot is that it can be quite forgiving of grind size, so if you find yourself with only pre-ground coffee to hand, you can still use this method.

Winner: French press. It can take a little time to nail the perfect brew, but it’s an intuitive process with very few steps.

Brew time

We’re going to assume you have your coffee freshly ground and ready to go for both of these methods. For the French press, you’ll need time to boil your water, then the time for steeping. We suggest starting with 4 minutes, but it’s one of the variables you can adjust when experimenting with your brew.

The time from bean to cup with a Moka pot can vary a little, depending on the time it takes your stove to heat up. Some people like to preheat the water to reduce the pot’s time on the stove, which prevents any metallic flavors from developing (1). But in this case, you’ll need to factor in extra time for boiling the kettle. Either way, your total time spent will run to about 5 minutes.

Winner: French press. The two methods have a pretty similar time from start to finish, but you can walk away or multitask while you’re brewing with a French press.

Portability

One of the great things about using a manual brewer is that you’re no longer confined to the power outlets in your kitchen. But does that necessarily make these coffee makers portable?

The French press might be reasonably small and lightweight, but having a glass beaker makes it too fragile for throwing in your backpack. You’re also going to need a separate source of hot water. If you want to take one of these on the road, you’ll need a model that’s been specifically designed for that purpose.

If you’re looking at a manual brewer to take camping, check out our guide to the French press vs AeroPress.

A Moka pot tends to be a little more compact–as a “cup” here is just 2 ounces. The metal body does add weight, but it also adds sturdiness that makes it easier to transport. But the biggest benefit with a Moka is that you don’t need a separate kettle. The pot can be placed directly over a campfire or camping stove, so long as you don’t mind it getting a little blackened.

Winner: Moka pot. The sturdy construction and campfire compatibility make this an ideal companion for traveling in the great outdoors.

Clean up

If enjoying your morning coffee is one of the best moments of the day, the clean-up afterward is certainly not. So when choosing a coffee maker, you’re going to want to make your life as easy as possible.

The worst part of cleaning a French press is dealing with the grounds. Unlike with other brewing methods, you’re not left with a neat, dry puck. If you don’t want to add a lot of liquid to your trash bin, you’ll need to pour the wet grounds through a strainer before you toss them. Do not pour your French press grounds down the sink. But once that’s out of the way, you just need to was the plunger and carafe with warm, soapy water. Many brands of French press can also go directly into the dishwasher (2).

Whether your Moka pot is stainless steel or aluminum, you should avoid putting it in the dishwasher or using abrasive sponges.

…over time the coffee’s oils will season the Moka pot, which makes the coffee taste better, so you don’t want to scrub it so hard that you remove that thin oily layer.

Daniel Knight, Bialetti

After every brew, you’ll need to empty the grounds, disassemble the pot, and rinse each part with warm water. You’ll also need to descale the pot a couple of times a year–more often if you live in a hard water area (3).  

Winner: French press. It can be a little messy to deal with the wet grounds, but cleaning the brewer itself is a breeze.

The end product

The French press brews by immersion, which means that the coffee is extracted by prolonged contact with hot water. All of the flavors and natural oils from the beans are released into the coffee, creating a rich, full-bodied brew. Some people may find the mouthfeel a little too full, but it’s what French press fans love about it. Just be sure to avoid the last drops from the pot or you’ll wind up with a whole lot of sediment.

If you’re looking for an espresso-style coffee without the expensive machine, the Moka pot is hands-down your best option. The punchy, concentrated brew from a stovetop espresso maker is a great base for milk drinks like lattes or topped up with hot water for an Americano. Stovetop espresso coffee does get a bad reputation for having a burnt taste, but this is usually just a problem with leaving the pot on the stove too long (4).

Winner: Tie. Both methods create their own, unique style of coffee, it’s just a matter of which one appeals to your taste buds.

The Verdict: French Press vs Stovetop Espresso 

As you can see, there are many differences between these two brewing methods that make them suitable for different situations. But at the end of the day, it’s probably going to be the taste that sways your decision, so it’s just a matter of what kind of coffee you like to drink.

Use a French press if:

  • You want to taste more of the beans’ natural oils
  • You’re brewing for a crowd
  • You want fewer parts to clean

Use a Moka pot if:

  • You want coffee with punch
  • You’re going camping
  • You’re using pre-ground coffee

FAQs

The best Moka pot for you will depend on the type of stove you have and your budget. We like the Bialetti Express for its classic Italian vibes, but you can see more of the best stovetop espresso makers here.

Yes, you can make cold brew with a French press. Simply add cold water and coarse ground coffee to your French press. Leave to sit at room temperature for 12 hours before filtering and serving.

There are more than 18 different methods of brewing coffee, but we can group them into four main categories: immersion, pressure, filtration, and boiling.

References
  1. How to make stovetop coffee. Pact Coffee. (n.d.). Retrieved from https://www.pactcoffee.com/brew-guides/stovetop.
  2. BODUM® – FAQ. Bodum. (n.d.). Retrieved from https://www.bodum.com/us/en/faq.
  3. Oden, G. (n.d.). The quick guide To Moka Pot safety and cleaning. JavaPresse Coffee Company. Retrieved from https://www.javapresse.com/blogs/stovetop-brewing/moka-pot-safety-and-cleaning.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Share via
Copy link
Powered by Social Snap