Coffeeble поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем бесплатно получать партнерскую комиссию. Подробнее.

Макиато против латте: В чем разница между этими кофейными напитками?

Битва маккиато и латте — сложная задача. В целом макиато можно считать крепким кофе с добавлением вспененного молока. Латте не такой крепкий и содержит гораздо больше молока. Однако эти определения чрезмерно упрощают вещи.

Существуют разные виды маккиато и, как вы, наверное, знаете, есть даже латте маккиато. Не хочу показаться придирчивым, но тонкие нюансы между этими напитками на основе эспрессо имеют большое значение.

Чтобы разобраться во всех характеристиках, которые делают их особенными, мы рассмотрим различные рецепты и типы макиато. В качестве сливок мы также предоставим краткий исторический обзор каждого напитка.

Макиато против латте: сходства и различия  

С самого начала и макиато, и латте имеют основу из эспрессо и немного молока. На этом их сходство заканчивается. Некоторые доходят до того, что называют латте молочным напитком с легким кофейным привкусом. Однако, в отличие от латте, маккиато и близко не похож на молочный напиток со вкусом эспрессо.

Чтобы прояснить различия, вот как готовится каждый из напитков.

Связанный: Лучшая эспрессо-машина

Латте

Чтобы приготовить латте, начните с добавления одной или двух порций эспрессо в чашку. Вскипятите около 6 унций молока и аккуратно влейте его в эспрессо. Дополнительные порции эспрессо могут сделать латте немного крепче, но разницу будет трудно заметить из-за большого количества молока. Наконец, латте завершается тонким слоем вспененного молока. [1]

Некоторые кофейни могут предложить специальный латте, который включает одну порцию сиропа под вспененным молоком.
как сделать латте

макиато

Существует два основных вида маккиато — эспрессо маккиато и латте маккиато.

Чашка маккиато

Давайте подробнее рассмотрим процесс подготовки для обоих.

Рецепт эспрессо макиато

Возьмите короткий стакан, не более 3.4 унции, и налейте одну порцию эспрессо. Затем добавьте небольшую ложку вспененного молока. Некоторые вариации могут иметь немного больше молока и раскрывать три слоя в прозрачном стекле. Нижний самый темный (просто эспрессо), средний слой смешивает молоко и эспрессо (светло-коричневый), а верхний в основном молочный (белый).

Макиато… Это фантастический напиток. Он маленький, сбалансированный и действительно хорошо передает как вкус эспрессо, так и сладость и текстуру молока.

Майк Филлипс, чемпион-бариста

Латте маккиато

В некотором смысле латте макиато переворачивает метод приготовления. Чтобы приготовить его, сначала вскипятите около 5 унций молока, а затем добавьте молоко и пену в чашку. Сделайте одну порцию эспрессо и осторожно налейте его из центра чашки.

Некоторые бариста используют чайную ложку, чтобы контролировать наливание. Это рассеивает эспрессо и позволяет создавать более красивые слои.

Макиато против латте: происхождение и история

Латте

Словарь Merriam-Webster определяет латте как эспрессо с вспененным молоком. [2] Это, вероятно, один из самых простых способов описать напиток, и он может даже подорвать его происхождение. Так или иначе, молоко добавляют в кофе с 17 века.

Первые упоминания о кофе латте появились в 19 веке, но он не был стандартизирован до 1950-х годов. Удивительно, но стандартный латте, возможно, возник гораздо ближе к дому, чем вы думаете. Согласно многочисленным источникам, именно Лино Мейорин из Caffè Mediterraneum в Калифорнии изобрел и стандартизировал латте.

Было бы трудно проверить эти утверждения, но эксперты по кофе до сих пор спорят о том, действительно ли латте — американское творение.

макиато

Дословный перевод caffè macchiato — это кофе с пятном. [3] Макиато — пятнистая часть, намекающая на небольшое количество молока. Точная дата или век, когда впервые появился макиато, неизвестна.

Но согласно фольклору, этот напиток появился по необходимости. А именно, бариста нужно было отметить разницу между чистым эспрессо и эспрессо с небольшим количеством молока, поэтому они придумали окрашенный (макиато).

В то же время вы не ошибетесь, если предположите, что это скорее недавнее изобретение. Маккиато, вероятно, был создан незадолго до или после Второй мировой войны, после эпохи крема и популяризации других напитков на основе эспрессо.

Находясь в Италии, попросите кофе макиато. Находясь в сети кофеен, попросите эспрессо макиато.

Сделать вкусный след

Вы когда-нибудь пробовали настоящий итальянский латте или кофе макиато? Если нет, отправляйтесь прямо в местную кофейню и попробуйте. Еще лучше, если у вас дома есть хорошая эспрессо-машина или кофеварка, сделайте ее сами. не.

Часто задаваемые вопросы

Разница между капучино и маккиато заключается в соотношении молока и эспрессо. В макиато обычно больше эспрессо, поэтому вкус кофе более выражен.

Обычно макиато не размешивают перед тем, как выпить. Но если вы спросите бариста, макиато можно размешать до того, как в него попадет ложка молока. Это убирает горечь в кофе и обеспечивает лучший вкусовой баланс.

Starbucks называет свой кофе макиато из маркетинговых соображений — по крайней мере, это лучшее предположение. Их макиато мало чем отличается от традиционного и по вкусу больше напоминает латте с карамелью.

Рекомендации
  1. Кофейная разбивка: сколько кофеина содержится в вашем ежедневном напитке эспрессо? (й). Получено 3 июля 2019 г. с https://www.upbeacon.com/article/2017/11/bhrt4pkzzlpk9tt.
  2. Латте. (й). Получено 3 июля 2019 г. с https://www.merriam-webster.com/dictionary/latte.
  3. Дейли, К. (2017, 7 декабря). Думаете, у вас есть макиато? Подумайте еще раз. Получено 3 июля 2019 г. с https://www.huffpost.com/entry/what-is-a-macchiato_n_1432821.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Доля через
Копировать ссылку

Coffeeble is reader-supported. When you buy via the links on our site, we may earn an affiliate commission at no cost to you. Learn more.

Macchiato vs Latte: What’s the Difference Between These Coffee Drinks?

The macchiato vs latte battle is a tricky one. In general, macchiato can be considered a strong coffee with some steamed milk. Latte is not as strong and contains much more milk. However, these definitions oversimplify things.

There are different types of macchiato and, as you might know, there is even a latte macchiato. Not to sound nitpicky, but the fine nuances between these espresso-based beverages make all the difference.

To get to the bottom of all the characteristics that make them special, we will look into different recipes and macchiato types. As the cream on top, we will also provide a short historical overview of each drink.

Macchiato vs Latte: Similarities and Differences  

Right off the bat, both macchiato and latte have an espresso base and some milk. That’s pretty much where their similarities end. Some would go as far as to call latte a milk drink with a light coffee flavor. However, unlike latte, a macchiato is nowhere near an espresso-flavored milk drink.

To make the distinctions clear, here is how each of the drinks is prepared.

Related: Best Espresso Machine

Latte

To make a latte, start by adding one or two shots of espresso into the cup. Steam about 6oz of milk and pour it gently over the espresso. Extra shots of espresso might make the latte a bit stronger, but it may be hard to notice the difference because of all the milk. Finally, a latte is finished off with a thin layer of frothed milk. [1]

Some coffee shops may offer a special latte that includes one shot of syrup under the steamed milk.
how to make a latte

Macchiato

There are two basic types of macchiato – espresso macchiato and latte macchiato.

A cup of macchiato

Let’s take a closer look at the preparation process for both.

Espresso Macchiato Recipe

Grab a short glass, no more than 3.4oz, and pour a single shot of espresso. Then add a small dollop of frothed milk. Some variations might have a bit more milk and reveal three layers in a clear glass. The bottom is the darkest (just espresso), the middle layer mixes milk and espresso (light brown), and the top one is mostly milk (white).

Macchiato… It’s a fantastic drink. It’s small, it’s balanced, and it really does a good job at delivering both the flavor of the espresso and the sweetness and texture of the milk.

Latte Macchiato

In a way, latte macchiato takes the preparation method upside down. To prepare it, steam about 5oz of milk first and then add the milk and the foam into a cup. Make one shot of espresso and pour it gently from the center of the cup.

Some baristas use a teaspoon back to control the pouring. This diffuses the espresso and allows for prettier layers.

Macchiato vs Latte: Origins and History

Latte

The Merriam-Webster dictionary defines latte as an espresso with steamed milk. [2] This is probably one of the simplest ways to describe the drink, and it might even undermine its origins. One way or another, milk has been added to coffee since the 17th century.

The first mentions of café latte appeared in the 19th century, but it wasn’t standardized until the 1950s. Surprisingly, the standard latte might have originated much closer to home than you think. According to multiple sources, it was Lino Meiorin from Caffè Mediterraneum in California who invented and standardized latte.

It would be hard to verify these claims, but coffee experts still debate far and wide whether latte is indeed an American creation.

Macchiato

A word for word translation of caffè macchiato is coffee with a stain. [3] The macchiato is the stain part and hints at the small amount of milk. The exact date or century when macchiato first appeared is not known.

But according to folklore, this drink came out of necessity. Namely, baristas needed to mark the difference between a straight espresso and an espresso with a little milk, so they came up with the stained one (macchiato).

At the same time, you wouldn’t be wrong to assume that it’s more of a recent invention. Macchiato was probably created just before or after WWII, following the Age of Crema and the popularization of other espresso-based drinks.

When in Italy, ask for caffè macchiato. When in a coffee shop chain, ask for espresso macchiato.

Make a Tasty Mark

Have you ever tried a real, Italian-style latte or caffè macchiato? If not, head straight to your local coffee shop and give it a taste. Even better, make your own whether you have a nice espresso machine at home or not.

FAQs

The difference between cappuccino and macchiato is in the milk-to-espresso ration. Macchiato usually has more espresso, so the coffee flavors are more pronounced.

You don’t usually stir a macchiato before you drink it. But if you ask a barista, macchiato can be stirred before it gets a dollop of milk. This removes the bitter ring from the coffee and provides a better flavor balance.

Starbucks calls their coffee a macchiato for marketing reasons – that’s the best guess, at least. Their macchiato has little to do with the traditional one and tastes more like a caramel-infused latte.

References
  1. Coffee breakdown: How much caffeine is in your daily espresso drink? (n.d.). Retrieved July 3, 2019, from https://www.upbeacon.com/article/2017/11/bhrt4pkzzlpk9tt
  2. Latte. (n.d.). Retrieved July 3, 2019, From https://www.merriam-webster.com/dictionary/latte
  3. Daily, K. (2017, December 7). Think You’ve Got A Macchiato? Think Again. Retrieved July 3, 2019, from https://www.huffpost.com/entry/what-is-a-macchiato_n_1432821
a side by side photo of a latte vs a macchiato with a brown filter

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Share via
Copy link
Powered by Social Snap