Coffeeble поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем бесплатно получать партнерскую комиссию. Подробнее.

Как сделать Вьетнамский кофе (Простой рецепт)

Если вы когда-нибудь пробовали вьетнамский кофе, его нельзя забыть. Темный сиропообразный напиток медленно фильтруется и обычно подается со льдом и подслащенным сгущенным молоком. 

Это не просто кофе, а целый опыт!

Если вы хотите воссоздать это холодное угощение дома, просто следуйте этому простому руководству о том, как приготовить вьетнамский кофе. Мы также включили альтернативные методы, если вы не можете достать традиционный вьетнамский кофейный фильтр.

Как приготовить вьетнамский кофе

Что нужно

Время на подготовку: 2 мин.
Время приготовления: 5 мин.
Общее время: 7 минут
Делает 1 Кубок

Ингредиенты:

  • 2 столовые ложки молотого кофе Trung Nguyen или Café Du Monde (см. примечание ниже)
  • 2 столовые ложки сгущенного молока с сахаром
  • Горячая вода
  • Кубики льда
  • Фильтр для кофе Phin (см. примечание ниже)
  • Жаропрочное стекло

История кофе во Вьетнаме.

Французы пили кофе с 1600-х годов, поэтому, когда они колонизировали Вьетнам, кофе пришел с ними. Считается, что первый фасоль во Вьетнаме были посажены сорта арабики, посеянные в 1857 году католическим священником. К концу 1800-х годов французы создали процветающую кофейную промышленность. Вскоре после этого они представили сорт Робуста. В 1950-х годах производство сделало еще один шаг, построив завод по переработке растворимого кофе (1).

Конечно, война во Вьетнаме нанесла ущерб производству кофе и оставила отрасль в затруднительном положении. Тем не менее, к 1985 году рынок, наконец, начал восстанавливаться, и теперь страна производит второе по величине количество кофе в мире. То есть после Бразилии. Несмотря на уникальную культуру кофе во Вьетнаме, кофе в основном экспортируется, а не потребляется внутри страны (2).

Чем отличается вьетнамский кофе?

Несколько элементов отличают вьетнамский кофе со льдом от того, что вы можете найти в других частях мира. Это очень крепкий, часто горьковатый напиток, который смягчается добавлением подслащенного сгущенного молока. Сгущенное молоко попало в страну через французов, которым трудно было найти свежее молоко. Добавление большого количества сахара и удаление большого количества воды облегчило хранение в течение длительного времени. 

Наиболее популярным является бренд Longevity, который можно найти во многих азиатских продуктовых магазинах. Если вы не можете найти эту марку, подойдет любая другая. Просто убедитесь, что это подслащенное сгущенное молоко, а не сгущенное молоко.

Добавление сгущенного молока придает кофе не только сладость, но и сиропообразную текстуру.

Но самое главное, пожалуй, это способ заваривания, что вы делаете с помощью капельницы. Приготовление кофе с помощью фина не только определяет уникальный вкус напитка, но и его медленный темп имеет важное значение для создания впечатления от вьетнамской кофейни.

Если кофе подают таким образом, это заставляет вас замедлиться и насладиться вкусом.

Элисон Шпигель, Huffington Post

Время, которое требуется воде, чтобы медленно капать через кофейную гущу, можно потратить на отдых с газетой или даже просто на наблюдение за людьми.

Какой кофе следует использовать?

Хорошая новость заключается в том, что для приготовления этого напитка можно использовать любой кофе. Однако, если вы хотите получить самые аутентичные впечатления, вам следует попробовать один из известных вьетнамских брендов кофе.

Используйте только вьетнамские кофейные зерна, так как они более крепкие с ореховыми, шоколадными, карамельными нотками.

Люк Нгуен, шеф-повар

Наиболее широко доступны Trung Nguyen и Café Du Monde, представляющие собой предварительно молотую смесь кофе и цикория. Технически кофе Café Du Monde не является вьетнамским брендом; они производят его в Новом Орлеане. Тем не менее, вы обнаружите, что этот кофе с цикорием является стандартным атрибутом как вьетнамских семей США, так и вьетнамских ресторанов (3). Когда вьетнамские иммигранты и беженцы прибыли после войны во Вьетнаме, они обнаружили, что эта смесь намного ближе к кофе, который они использовали.

Но если вы не можете найти эти конкретные бренды или другие вьетнамские кофейные зерна, не беспокойтесь слишком сильно. Подойдет любая робуста темной или французской обжарки. Хотя в большинстве стран мира зерна робусты считаются более низкого качества, они широко выращиваются во Вьетнаме и используются для ежедневного приготовления кофе (4).

Что такое фильтр для кофе phin?

Фин-фильтр — ключевой элемент в приготовлении традиционного вьетнамского кофе. Он доступен в разных размерах, но чаще всего встречается в варианте на одну порцию.

Кофейный фильтр phin можно охарактеризовать как нечто среднее между пуровером и френч-прессом.

Это цельнометаллическое устройство, состоящее из четырех разных частей. Основание представляет собой перфорированное блюдце, которое позволяет фину плотно сидеть на чашке, позволяя капать кофе. Поверх него находится варочная камера, где и происходит волшебство. Здесь вы размещаете кофейную гущу и имеет перфорированное основание, которое действует как кофейный фильтр.

В заварочную камеру вставлен пресс для кофе. Пресс удерживает землю наподобие французского пресса. Некоторые фины имеют винтовой фильтр, который позволяет регулировать и поддерживать давление, а другие просто утрамбовываются. Наконец, есть крышка, которая помогает сохранять тепло во время заваривания кофе.

Как подавать вьетнамский кофе

То, что большинство из нас знает как вьетнамский кофе, — это его сладкая версия со льдом, которую мы воспроизвели здесь. Это называется cà phê sua dá на вьетнамском и буквально означает «кофе с молоком». Однако это не единственный способ найти кофе во Вьетнаме. Первым делом с утра люди часто делают глоток ка пхе нонг (горячий черный кофе) или ка фэ суа нонг — горячий кофе со сгущенным молоком (5).

Если у вас более авантюрный вкус, вы можете выбрать Суа Чуа Ка Пхе (кофе с йогуртом, иногда с фруктами) или ка фэ тронг, где сгущенку с сахаром сначала взбивают с яичным желтком до образования густой воздушной пены (6). Яичный кофе — это скорее десерт, чем напиток, и некоторые люди приравнивают его к вьетнамской версии тирамису.

Как приготовить вьетнамский кофе

Теперь, когда мы открыли для себя основы вьетнамского кофе со льдом, пришло время попробовать его приготовить. Эти простые шаги помогут вам создать свой собственный вкус Вьетнама.

Подготовьте свой стакан

Вам нужно будет начать с термостойкого стакана, так как вы будете добавлять горячий кофе, а затем лед. В идеале вам понадобится что-то достаточно высокое, чтобы вместить много кубиков льда, а также кофе и сгущенное молоко. На дно стакана налейте 2 столовые ложки сгущенного молока с сахаром. Некоторые люди добавляют сгущенное молоко в конце, но, добавляя его первым, вы позволяете кофе слегка «приготовиться», что добавит общий вкус.

Совет от ПРОФЕССИОНАЛА: Сгущенное молоко очень сладкое, поэтому вам нужно отрегулировать количество по своему вкусу. Если вы находите, что это слишком сладко, но все еще хотите молочного качества, которое приносит напитку, не стесняйтесь заменить одну столовую ложку половиной на половину. Это не традиционно, но все равно вкусно!

Нагрейте воду

Как и со всем кофе, вы должны убедиться, что ваша вода на самом деле не кипит, а чуть ниже. Добавление кипятка к кофейной гуще приведет к подгоранию кофе и повлияет на вкус даже зерен робусты. Идеальная температура для приготовления кофе должна составлять от 195 до 205 градусов по Фаренгейту/от 90 до 96 градусов по Цельсию (7). Некоторые современные чайники позволяют устанавливать температуру воды; в качестве альтернативы вы можете использовать термометр.

Совет от ПРОФЕССИОНАЛА: Если у вас нет доступа к термометру, дайте воде постоять примерно 30 секунд после закипания. Это должно позволить ему остыть до оптимального температурного диапазона.

Подготовьте фин

Добавьте 2 столовые ложки молотого кофе темной обжарки в варочную камеру вашего фина. Лучший кофе для приготовления вьетнамского кофе со льдом – грубый помол, в основном из-за структуры фина. Поскольку бумажного фильтра нет, помол должен быть достаточно крупным, чтобы оставаться в камере заваривания и не проскальзывать через перфорацию металлического фильтра в чашку.

Вставьте пресс для кофе в камеру заваривания и слегка надавите, чтобы утрамбовать молотый кофе, слегка поворачивая его по мере продвижения. Если у вашего фина есть винтовой фильтр, у вас будет возможность утрамбовать и закрепить основание с определенным давлением.

Совет от ПРОФЕССИОНАЛА: Промойте фин горячей водой, прежде чем начать процесс заваривания. Это гарантирует его чистоту и предварительный нагрев металла, а также способствует более равномерному набуханию кофе.

Как приготовить вьетнамский кофе

Заваривать кофе

Когда фин находится над чашкой, добавьте небольшое количество горячей воды, чтобы гуща набухла. Через 30-40 секунд наполните фин до краев горячей водой и накройте крышкой, чтобы сохранить тепло. Процесс заваривания должен быть очень медленным. Вы не должны увидеть первые капли примерно через две минуты, и в идеале для полного опорожнения фина должно пройти около пяти минут.

Если вы обнаружите, что вода проходит быстрее, вы получите слабый и водянистый кофе. Решение состоит в том, чтобы усилить давление при трамбовке или использовать немного более мелкий помол — вам может понадобиться комбинация этих двух способов. Если процесс заваривания занимает более пяти минут, вы получите переэкстрагированный горький кофе. Средством является более легкая трамбовка или более грубый помол. С помощью винтового фильтрующего элемента вы можете затягивать или ослаблять давление, чтобы регулировать скорость капель.

Совет от ПРОФЕССИОНАЛА: Не отчаивайтесь, если у вашего домашнего кофе не такая густая текстура, как во время путешествия по Вьетнаму, — вы не сделали ничего плохого. На самом деле уличные торговцы обычно добавляют такие ингредиенты, как кукуруза или соя, чтобы загустить кофе (8). Если вы хотите точно воспроизвести это, попробуйте добавить немного кокосового масла в сгущенное молоко.

Перемешать и добавить лед

Как только кофе перестанет капать, пришло время превратить этот напиток в кофе со льдом. Во-первых, вам нужно будет перемешать, чтобы смешать кофе и сгущенное молоко, что немного сложно, если вы подождете, пока не добавите лед. Теперь добавьте лед, чтобы он достиг верха стакана, и наслаждайтесь!

Не забывайте, что лед, который вы добавляете, в конечном итоге окажется в вашем напитке. По этой причине вам нужно обращать внимание на качество воды, которую вы используете для их приготовления, — не замораживайте воду, которую вы не будете пить сами по себе.

Совет от ПРОФЕССИОНАЛА: Если вы хотите испытать ка фэ суа нонг (кофе с горячим молоком), это просто вопрос пропуска кубиков льда. Для дополнительного согревающего напитка попробуйте предварительно нагреть стакан перед добавлением сгущенного молока и кофе.

Приготовление вьетнамского кофе во френч-прессе

Если у вас нет доступа к традиционному вьетнамскому кофейному фильтру, следующим лучшим вариантом будет френч-пресс. Используйте тот же кофе французской обжарки, который мы перечислили здесь, в точном количестве, добавив 2/3 стакана горячей (не кипящей) воды для заваривания. Нажмите на фильтр и дайте кофе настояться в течение четырех минут. Налейте заваренный кофе в стакан со сгущенкой, хорошо перемешайте и добавьте кубики льда.

Приготовление вьетнамского кофе с холодным завариванием

Возможно, вам интересно, почему рецепт кофе со льдом начинается с горячего напитка. Этот метод традиционно используется для получения наиболее сильного вкуса молотого кофе за короткое время, но вы действительно можете приготовить этот напиток и с холодным завариванием. Для этого метода вам нужно начать готовить кофе накануне, а затем, как обычно, добавить холодный напиток к сгущенному молоку и льду. Вы можете найти инструкции о том, как сделать холодный напиток здесь.

Ознакомьтесь с другими нашими инструкциями по приготовлению латте или как пользоваться аэропрессом.

Заключительные мысли

Вам не нужно ехать во Вьетнам, чтобы насладиться богатым, нежным вкусом местного кофе. Наш гид расскажет вам все, что вам нужно знать, чтобы сварить чашечку вьетнамского кофе на вашей кухне. Для этого требуются некоторые уникальные ингредиенты и оборудование, но результат более чем того стоит.

Мы научили вас готовить вьетнамский кофе? Дайте нам знать!

Часто задаваемые вопросы

Вы можете приготовить вьетнамский кофе со льдом с мгновение кофе, но вкус уже не тот. Чтобы использовать этот метод, заварите крепкий кофе в отдельной чашке и просто налейте его на сгущенное молоко, затем добавьте лед, как указано выше.

Вьетнамский кофе такой крепкий, потому что для приготовления кофе используется робуста. Вы не воображаете вещи! Это, вероятно, сильнее, чем то, к чему вы привыкли. Производители часто упускают из виду робусту, потому что она более горькая, чем арабика. Но у него больше бодрости, почти в два раза больше кофеина (9).

Вьетнамский кофе не вреден. Несмотря на то, что он готовится другим способом, вьетнамский кофе — это просто кофе. Однако, как мы уже упоминали, в нем больше кофеина. Если вы пьете свой ежедневный напиток как cà phê sua dá, вы будете получать много сахара с подслащенным сгущенным молоком.

Рекомендации
  1. Хатсон, К. (2019, 18 сентября). Изучение традиционной вьетнамской кофейной культуры: Atlas Coffee Club. Получено с https://club.atlascoffeeclub.com/exploring-traditional-vietnamese-coffee-culture/
  2. Саммерс, К. (2014, 25 января). Как Вьетнам стал кофейным гигантом. Получено с https://www.bbc.com/news/magazine-25811724
  3. Юбэнк, А. (2018, 05 февраля). Секретный ингредиент американского вьетнамского кофе. Получено с https://www.atlasobscura.com/articles/chicory-vietnamese-coffee-cafe-du-monde.
  4. Шерер, П. (2019, 11 мая). Научитесь делать традиционный вьетнамский кофе со льдом дома. Получено с https://www.thespruceeats.com/vietnamese-coffee-4771158.
  5. Богеншутц, Б. (2016, 03 февраля). Как заказать кофе во Вьетнаме как местный житель. Получено с http://thehungrysuitcase.com/how-to-order-coffee-in-vietnam-like-a-local/
  6. Розен, Э. (2020, 11 февраля). Путеводитель по вьетнамскому кофе. Получено с https://www.lonelyplanet.com/articles/a-guide-to-vietnamese-coffee.
  7. Как заваривать кофе. (й). Получено с https://www.ncausa.org/About-Coffee/How-to-Brew-Coffee.
  8. Что такое вьетнамский фин-фильтр? (И как его использовать). (й). Получено с https://nguyencoffeesupply.com/blogs/news/vietnamese-coffee-phin-filter-stainless-steel.
  9. Пайк, М. (2018, 23 января). Как пить кофе по-вьетнамски. Получено с https://theculturetrip.com/asia/vietnam/articles/drink-coffee-vietnamese-style/

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Доля через
Копировать ссылку

Coffeeble is reader-supported. When you buy via the links on our site, we may earn an affiliate commission at no cost to you. Learn more.

How to Make Vietnamese Coffee (Easy-to-Follow Recipe)

How to Make Vietnamese Coffee (Easy-to-Follow Recipe)

If you’ve ever had a Vietnamese coffee, there’s no forgetting it. The dark, syrupy brew is slowly filtered and usually served iced with and sweetened condensed milk. 

It’s not just a coffee, but a whole experience!

If you want to recreate this cold treat at home, just follow this simple guide on how to make Vietnamese coffee. We’ve also included alternative methods if you can’t get your hands on a traditional Vietnamese coffee filter.

How to Make Vietnamese Coffee

What You Need

Prep time: 2 mins
Cook time: 5 mins
Total time: 7 mins
Makes 1 cup

Ingredients:

  • 2 tablespoons Trung Nguyen or Café Du Monde ground coffee (see note below)
  • 2 tablespoons sweetened condensed milk
  • Hot water
  • Ice cubes
  • Phin coffee filter (see note below)
  • Heat-Proof glass

The history of coffee in Vietnam

The French had been drinking coffee since the 1600s, so when they colonized Vietnam, the coffee came with them. It’s believed that the first beans planted in Vietnam were the Arabica variety, sown in 1857 by a Catholic priest. By the end of the 1800s, the French had established a thriving coffee industry. Shortly after, they introduced the Robusta variety. In the 1950s, production took another step by constructing a plant to process instant coffee (1).

Of course, the Vietnam War wreaked havoc with coffee production and left the industry floundering. Yet, by 1985 the market finally began to recover, and the country now produces the second-highest amount of coffee worldwide. After Brazil, that is.Despite the unique coffee culture in Vietnam, coffee is predominantly an export crop rather than domestic consumption (2).

What makes Vietnamese coffee different?

A few elements make Vietnamese iced coffee stand out from what you might find in other parts of the world. It’s a very strong, often bitter brew, which is tempered by the addition of sweetened condensed milk. Condensed milk came to the country by way of the French, who found fresh milk hard to come by. The addition of large quantities of sugar and the removal of a lot of the water made it easier to store for long periods. 

The most popular is the Longevity brand, which can be found in many Asian grocery stores. If you can’t find this brand, any other will do. Just make sure it’s sweetened condensed milk and not evaporated milk.

The addition of condensed milk brings not only sweetness but also a syrupy texture to the coffee.

But most importantly, perhaps, is the brewing method, which you do with a phin dripper. Making coffee with a phin doesn’t just determine the brew’s unique taste, but its slow pace is essential in creating the Vietnamese coffee shop experience.

If the coffee is served this way, it forces you to slow down and savor the experience.

Alison Spiegel, Huffington Post

The time it takes the water to drip through the coffee grounds slowly is time to be spent relaxing with a newspaper or even just people-watching.

Which coffee should you use?

The good news is that you can use any coffee to create this drink. However, if you want the most authentic experience, you should try to get your hands on one of the famous Vietnamese coffee brands.

Use only Vietnamese coffee beans, as they are more robust with nutty, chocolate, caramel notes.

Luke Nguyen, chef

Trung Nguyen and Café Du Monde are the most widely available, which is a pre-ground mix of coffee and chicory. Technically, Café Du Monde coffee isn’t a Vietnamese brand; they produce it in New Orleans. However, you’ll find that this chicory coffee is a standard fixture in both US Vietnamese households and Vietnamese restaurants (3). When Vietnamese immigrants and refugees arrived in the wake of the Vietnam war, they found this blend much closer to the coffee they used.

But if you can’t find these specific brands or other Vietnamese coffee beans, don’t worry too much. Any dark or French roast Robusta will do the trick. While Robusta beans are considered lower quality in most parts of the world, they’re grown widely in Vietnam and used for their daily coffee (4).

What is a phin coffee filter?

The phin filter is the key element to creating a traditional Vietnamese coffee. It is available in different sizes, but the most commonly seen in the single-serve option.

The phin coffee filter could be described as a cross between a pour over and a French press.

It’s an all-metal device that consists of four different parts. The base is the perforated saucer, which allows the phin to sit firmly on the cup while allowing the coffee to drip through. On top of this sits the brewing chamber, which is where the magic happens. This is where you place the coffee grounds and has a perforated base that acts as the coffee filter.

Inserted into the brewing chamber is the coffee press. The press holds down the grounds in a way similar to a French press. Some phins have a screw filter that allows you to adjust and maintain the pressure, but others are simply tamped down. Finally, there is a lid, which helps to retain heat while the coffee is brewing.

How to serve Vietnamese coffee

What most of us know as Vietnamese coffee is the sweet, iced version we’ve replicated here. This is called cà phê sua dá in Vietnamese and literally means “coffee milk ice”. However, it’s not the only way you’ll find coffee served in Vietnam. First thing in the morning, people often sip on a cà phê nóng (hot black coffee) or a cà phê sua nóng – hot coffee with sweetened condensed milk (5).

If you have a more adventurous palate you can opt for sữa chua cà phê (coffee with yogurt, sometimes topped with fruit), or a cà phê trứng, where the sweetened condensed milk is first whipped with egg yolk to create a thick, airy foam (6). Egg coffee is more of a dessert than a drink, with some people equating it to the Vietnamese version of tiramisu.

How To Make Vietnamese Coffee

Now that we’ve discovered the basics of Vietnamese iced coffee, it’s time to try making one. These simple steps will guide you through creating your very own taste of Vietnam.

Prepare your glass

You’ll need to start with a heatproof glass, as you will be adding hot coffee, followed by ice. Ideally, you want something that’s tall enough to hold plenty of ice cubes, as well as the coffee and condensed milk. Pour 2 tablespoons of sweetened condensed milk into the bottom of the glass. Some people add the condensed milk at the end, but by adding it first you allow the coffee to “cook” it slightly, which will add to the overall flavor.

PRO tip: Condensed milk is very sweet, so you’ll need to adjust the amount to suit your tastes. If you find it’s too sweet but still want the milky quality, it brings to the drink, feel free to substitute one tablespoon with half-and-half. It’s not traditional, but it’s still tasty!

Heat the water

As with all coffee, you want to make sure that your water is not actually boiling, but just below. Adding boiling water to coffee grounds will burn the coffee and affect the taste, even with Robusta beans. The ideal temperature for preparing coffee should be between 195 and 205 Fahrenheit/90 to 96 degrees Celsius (7). Some modern kettles allow you to set water temperatures; alternatively, you could use a thermometer.

PRO tip: If you don’t have access to a thermometer, let the water sit for approximately 30 seconds after boiling. This should allow it to cool to within the optimum temperature range.

Prepare the phin

Add 2 tablespoons of dark roast coffee grounds to the brewing chamber of your phin. The best coffee for making Vietnamese iced coffee is a coarse grind, mainly due to the structure of the phin. As there is no paper filter, the grounds need to be coarse enough to stay in the brewing chamber and not slip through the perforations in the metal filter and into your cup.

Insert the coffee press into the brewing chamber and press lightly to tamp the grounds, twisting slightly as you go. If your phin has a screw filter, you’ll have the option to tamp and secure the grounds with a specific amount of pressure.

PRO tip: Rinse your phin with hot water before you start the brewing process. This ensures it is clean and preheats the metal, and allows the coffee to bloom more evenly.

How to Make Vietnamese Coffee

Brew the coffee

With the phin sitting over the cup, add a small amount of hot water to allow the grounds to bloom. After 30-40 seconds, fill the phin to the rim with hot water and add the lid to retain the heat. The brewing process should be very slow. You shouldn’t see the first drips until about two minutes in, and it should ideally take around five minutes in total for the phin to empty completely.

If you find the water passes through more quickly than this, you will end up with a weak and watery coffee. The solution is to apply more pressure when tamping or to use a slightly finer grind – you may need a combination of the two. If the brewing process takes more than five minutes, you’ll end up with over-extracted, bitter coffee. The remedy is lighter tamping or a coarser grind. With a screw filter phin, you can tighten or loosen the pressure to adjust the drip-rate.

PRO tip: Don’t despair if your home-brewed coffee doesn’t have the thick texture that you might have experienced while traveling in Vietnam – you haven’t done anything wrong. It’s actually common for street vendors to add ingredients like corn or soy to thicken the coffee (8). If you’ve got your heart set on replicating this exactly, try adding a little coconut oil with the condensed milk.

Stir and add ice

Once the coffee has finished dripping, it’s time to turn this brew into an iced coffee. First, you’ll need to stir to combine the coffee and condensed milk, which is a little tricky if you wait until after you’ve added the ice. Now add ice to reach the top of the glass and enjoy!

Don’t forget that the ice you add will ultimately end up in your drink. For this reason, you need to pay attention to the quality of water you use to make them – don’t freeze any water you wouldn’t be happy drinking on its own.

PRO tip: If you want to experience a cà phê sua nóng (hot milk coffee), it simply a matter of skipping the ice cubes. For an extra warming brew, try preheating your glass before adding the condensed milk and coffee.

Making Vietnamese coffee with a French press

If you don’t have access to a traditional Vietnamese coffee filter, the French press’s next best option. Use the same French roast coffee that we have listed here in the exact amounts, adding 2/3 cup of hot (not boiling) water to brew. Depress the filter and leave the coffee to brew for four minutes. Pour the brewed coffee into the glass with the condensed milk, stir well and add ice cubes.

Making Vietnamese coffee with cold brew

Perhaps you’re wondering why a recipe for an iced coffee starts with a hot brew. This technique is traditionally used to get the strongest flavor from the ground coffee in a short amount of time, but you could indeed make this drink with cold brew too. For this method, you’ll need to start preparing the coffee the day before, then add the cold brew to the condensed milk and ice as usual. You can find instructions on how to make cold brew here.

Check out some of our other instructions for making a latte or how to use the Aeropress.

Final Thoughts

You don’t need to travel to Vietnam to enjoy the rich, indulgent flavors of the country’s coffee. Our guide should tell you everything you need to know to whip up a glass of Vietnamese coffee in your kitchen. It does require some unique ingredients and equipment, but the payoff is more than worth it.

Have we taught you how to make Vietnamese coffee? Let us know!

FAQs

You can make Vietnamese iced coffee with instant coffee, but the flavor won’t be the same. To use this method, make a strong, short coffee in a separate cup and simply pour it over the condensed milk, then add ice as mentioned above.

Vietnamese coffee is so strong because they use Robusta for making coffee. You’re not imagining things! It’s probably stronger than what you’re used to. Producers often overlook Robusta because it’s more bitter than Arabica. But it does have more of a kick, with almost double the caffeine content (9).

Vietnamese coffee is not bad for you. Despite being prepared with a different method, Vietnamese coffee is just coffee. However, as we’ve mentioned, it does have higher caffeine content. If you’re drinking your daily brew as a cà phê sua dá, you will be taking in a lot of sugar with the sweetened condensed milk.

References
  1. Hutson, C. (2019, September 18). Exploring Traditional Vietnamese Coffee Culture: Atlas Coffee Club. Retrieved from https://club.atlascoffeeclub.com/exploring-traditional-vietnamese-coffee-culture/
  2. Summers, C. (2014, January 25). How Vietnam became a coffee giant. Retrieved from https://www.bbc.com/news/magazine-25811724
  3. Ewbank, A. (2018, February 05). The Secret Ingredient to America’s Vietnamese Coffee. Retrieved from https://www.atlasobscura.com/articles/chicory-vietnamese-coffee-cafe-du-monde
  4. Scherer, P. (2019, May 11). Learn to Make Traditional Vietnamese Iced Coffee at Home. Retrieved from https://www.thespruceeats.com/vietnamese-coffee-4771158
  5. Bogenschutz, B. (2016, February 03). How to Order Coffee in Vietnam Like a Local. Retrieved from http://thehungrysuitcase.com/how-to-order-coffee-in-vietnam-like-a-local/
  6. Rosen, E. (2020, February 11). A guide to Vietnamese coffee. Retrieved from https://www.lonelyplanet.com/articles/a-guide-to-vietnamese-coffee
  7. How to Brew Coffee. (n.d.). Retrieved from https://www.ncausa.org/About-Coffee/How-to-Brew-Coffee
  8. What is a Vietnamese Phin Filter? (And How to Use It). (n.d.). Retrieved from https://nguyencoffeesupply.com/blogs/news/vietnamese-coffee-phin-filter-stainless-steel
  9. Pike, M. (2018, January 23). How To Drink Coffee Vietnamese Style. Retrieved from https://theculturetrip.com/asia/vietnam/articles/drink-coffee-vietnamese-style/

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Share via
Copy link
Powered by Social Snap